На сайте соответствующей ресурсообеспечивающей организации поставляемых услуг.
Все расчеты за коммунальные услуги
осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 06.05.2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домов".
Расчет за коммунальные услуги осуществляется в расчетном месяце за предыдущий
месяц.
Своевременная передача показаний ИПУ позволяет
вам вносить плату за фактически потребленный объем ресурсов.
Показания приборов учета вы можете
передать любым из удобных для вас способом:
-Лично посетить офис МосОблЕИРЦ (адрес:
пл-дь Ленина., д.3)или по тел.
- через личный кабинет мобильного приложения
« МосОблЕирц» (с 15 по 22 число каждого месяца); Мосэнергосбыт с 10 по 26 число
каждого месяца
- на портале Госуслуг
- в терминале в нашем офисе по адресу
ул. Краснознаменская д.12
Выписываться со старого места не
обязательно. После подачи заявления на регистрацию по новому адресу вас
автоматически снимут с регистрации на старом.
Регистрация производится в сроки
установленные административным регламентом.
Ускорить процесс может самостоятельная
выписка.
Для этого нужно посетить паспортный стол по старому месту жительства и
подать заявление о снятии с учета.
Услуга регистрации бесплатная.
Подать
заявление так же можно на портале «Госуслуги».
1. Заполнить заявление по форме №6 в паспортном
столе по новому месту жительства. Если вы не выписались с предыдущего места «Заявление
о снятии с регистрационного учёта по прежнему месту жительства».
Вместе с заявлением нужно предоставить:
- паспорт РФ (оригинал)
- оригинал свидетельства о праве
собственности или выписку ЕГРН на недвижимость, или договор Соц. найма на
муниципальное жилье.
2. Сотрудник паспортного стола
проверит заявление и документы, заберёт паспорт и назначит день его получения с
новой регистрацией
Алгоритм прописки в чужой квартире
чуть сложнее. Нужно прийти в паспортный стол со всеми совершеннолетними
собственниками (или законными представителями несовершеннолетних собственников):
Те, кто прописывается(совершеннолетний):
- паспорт РФ (оригинал)
Собственникам:
- паспорт РФ (оригинал)
- оригинал свидетельства о праве
собственности или выписку ЕГРН на недвижимость, а также по одной копии на
каждого прописывающегося
Для прописки ребёнка до 14 лет
понадобятся следующие документы:
- свидетельство о рождении (свидетельство
об усыновлении или установлении опекунства) оригинал и копия
- Форма №8 (Документ о регистрации
несовершеннолетнего по прежнему месту жительства)
- согласие второго родителя, если
ребёнок проживает с одним из родителей
- согласие органов опеки на регистрацию,
опекаемых по указанному адресу, если дети находятся под опекой
За детей до 14 лет заявления заполняют и
подписывают их законные представители (родители/ опекуны).
Для прописки несовершеннолетних в
возрасте с 14 до 18 лет необходимо личное присутствие ребенка.
Правила
Новорожденный ребёнок автоматически
становится гражданином РФ и по закону его нужно зарегистрировать.
1. Ребёнка обязательно регистрируют к
одному из родителей
2. Если в свидетельстве о рождении нет
записи об отце, то зарегистрировать младенца можно только к матери
Действия
1. Получить свидетельство о рождении
2. Заполнить в паспортном столе заявление
по форме №6 от имени родителя, к которому прописывается ребёнок
3. Заберите свидетельство о регистрации
младенца (не позднее, чем через неделю)
Документы (простой пакет)
Если родители состоят в браке и
прописаны в одной квартире, то для регистрации новорожденного понадобятся:
1. Свидетельство о рождении ребёнка
2. Паспорта одного из родителей
Документы (сложный пакет)
Если родители не в браке или состоят в
браке, но прописаны в разных местах, то для регистрации новорожденного
понадобятся:
1. Свидетельство о рождении ребёнка
2. Паспорта родителей
3. Заявление одного из родителей о том, что
он не возражает зарегистрировать ребёнка со вторым родителем или нотариально
заверенное согласие на прописку младенца с другим родителем – если второй
родитель не может прийти в паспортный стол в день регистрации новорожденного
Что такое выписка из домовой книги?
Это документ, содержащий информацию обо
всех зарегистрированных в квартире или доме гражданах. Получить его может любой
гражданин имеющий к квартире отношение или лицо, представляющее его интересы,
по ноториально заверенной доверенности.
Срок действия выписки – 1 месяц.
Для чего она?
Выписка из домовой книги нужна тем, кто
покупает квартиру или дом на вторичном рынке.
Документ расскажет историю недвижимости
и подтвердит отсутствие «вечных» жильцов, а продавец действует в пределах своих
полномочий – то есть имеет право продавать жильё.
Если недвижимость продаёте вы, будьте
готовы предоставить покупателям такую выписку.
Как получить выписку?
Получить выписку можно в паспортном
столе Управляющей компании.
Для этого нужно иметь при себе паспорт и
свидетельство на праве собственности.
Если выписку получает представитель
собственника, он должен предоставить нотариально заверенную доверенность от
собственника.
Отопительный сезон в каждом регионе
начинается в разное время. По закону коммунальные службы должны включить
отопление, когда на улице в течение пяти дней температура не поднималась выше
+8 градусов.
Решение о начале отопительного сезона принимает городская Администрация, после
чего оповещает об этом поставщиков тепла — котельные и теплоцентрали.
Управляющая
компания не влияет на дату начала отопительного сезона!
Информация о включении отопления появляется в местных СМИ. Кроме того, мы
развешиваем в подъездах информационные объявления.
Энергетикам требуется время на запуск котельных и подключение потребителей.
Первым делом тепло приходит в учреждения социальной сферы — детские сады,
школы, больницы. После – подключается жилой сектор и предприятия.
Ответственность за коммуникационные
сети, а также оборудование разделяется между тремя участниками поставки и
потребления ресурсов:
1. Поставщик (ресурсоснабжающая
организация)
2. Управляющая компания
3. Жители
Поставщик отвечает за все коммуникации, которые находятся
за пределами здания. Его ответственность заканчивается в точке соединения кабеля,
по которому электричество поступает в дом, и вводно-распределительного
устройства.
Управляющая компания отвечает за общедомовые коммуникации. Её
ответственность начинается с вводно-распределительного устройства и
заканчивается точкой соединения электропроводки общедомового стояка.
Жители отвечают
за все коммуникации, начиная с индивидуальных счётчиков электроэнергии. Это
включает устройство защитного отключения и всю проводку в квартире, а также
бытовые приборы, подключающиеся к электросети.
Ответственность за коммуникационные
сети, а также оборудование разделяется между тремя участниками поставки и
потребления ресурсов:
1. Поставщик (ресурсоснабжающая
организация)
2. Управляющая компания
3. Жители
Поставщик
отвечает за все коммуникации, которые находятся
за пределами здания. Его ответственность заканчивается в точке соединения здания
с водопроводной сетью, входящей в дом.
Управляющая компания несёт ответственность за все коммуникации до
входных перекрывающих вентилей. Это стояки и отходящие от них трубы.
Жители ответственны
за те части труб горячего и холодного водоснабжения, которые расположены после
перекрывающих вентилей, а также за всю сантехнику в квартире. В некоторых домах
вентилей может не быть. Тогда граница ответственности жителя – это сварочный
шов на отводе труб от стояка.
Ответственность за коммуникационные
сети, а также оборудование разделяется между тремя участниками поставки и
потребления ресурсов:
1. Поставщик (ресурсоснабжающая
организация)
2. Управляющая компания
3. Жители
Поставщик
несёт ответственность за внешние тепловые сети
до первой запорной арматуры.
Управляющая компания
отвечает за стояки отопления, общедомовые
приборы учёта, батареи в подъездах и других местах общего пользования, до
первого сварочный шов на отводе труб от стояка или первого перекрывающего
вентиля.
Жители
ответственны
за те части труб отопления, которые расположены после перекрывающих вентилей
или первого сварочного шва, а также за батареи и другое тепловое оборудование,
находящиеся в квартире.
Ответственность за уборку снега и льда,
а также очистку оборудования от надели разделяется между тремя сторонами: 1.
Городская администрация
2.
Управляющая компания
3.
Жители
Городская администрация несёт ответственность за уборку и вывоз снега, очистку
дорог от наледи на территории, находящейся в управлении муниципального
образования
Управляющая компания
отвечает за уборку снежных масс во дворах, на входных
группах, а также на крышах и другом общедомовом имуществе, например, на
козырьках домов.
Жители ответственны за особые территории накопления снега,
входящие в состав квартиры – это кондиционеры, козырьки балконов, оконные
карнизы. Это не общедомовое имущество, а значит обязанность их содержать, в том
числе очищать от снега и наледи, лежит на жильцах.
Работы, связанные с шумом – допускается проводить только: с 9:00 до 13:00 и с 15:00 до 19:00 в будние дни и субботу. В воскресенье и праздничные дни работы запрещены (выходной день). Предел длительности шумных работ – 6 часов подряд. Предел уровня шума – 55 дБ в дневное время 45 дБ в ночное время* Нарушение установленного режима контролируется управляющей компанией и сотрудниками охранной организации. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ШУМОВОГО РЕЖИМА от 1 до 3 тыс руб * Примеры уровня шума: шелест листвы в лесу (40 дБ), уверенно произносимая речь человека (50 дБ), оживлённая улица (75 дБ). ** Законом Московской области N 16/2014-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области" или постановлением Губернатора Московской области, - (Абзац в редакции, введенной в действие с 5 марта 2021 года Законом Московской области от 2 марта 2021 года N 26/2021-ОЗ
К категории КГО (крупногабаритные отходы) относятся крупные
предметы обихода, превышающие в размерах 0,5 м (в высоту, ширину и длину) и
строительный мусор.
• Мебель (диваны, кровати, шкафы и т.д.)
• Большеразмерная
бытовая техника (печи СВЧ, холодильники, стиральные машины и т.д.)
•
Компьютеры и оргтехника
• Пластик (канистры, игрушки, плёнка)
• Велосипеды,
самокаты, коляски
• Габаритная упаковка (ящики, короба, картонные коробки и
т.д.)
• Сантехника (унитазы, ванны, душевые кабины, смесители и т.д.)
•
Строительные отходы от текущего ремонта жилых помещений (дверные и оконные
рамы, пластиковые панели, перекрытия, балки, провода и т.д.)
КГО нельзя выбрасывать
в контейнер для бытовых отходов по двум причинам:
1. Не подходит под
габариты, занимает много места.
2. Станет причиной неисправности или поломки
прессовочного механизма мусоровоза
ПРАВИЛА ВЫВОЗА СТРОИТЕЛЬНОГО И КРУПНОГАБАРИТНОГО
МУСОРА:
1. Вывоз осуществляется с использованием
спецтранспорта
2. Мусор должен быть упакован в герметичные мешки, исключающие
его просыпание и вываливание
3. После проведения работ по погрузке и вывозу
мусора, необходимо произвести уборку лифтового холла на этаже, лифтовой кабины
и места погрузки
НАЛИЧИЕ ПРИБОРОВ УЧЁТА – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТРЕБОВАНИЕ ЗАКОНА.
Приборы учёта – это рациональный выбор, который позволяет контролировать
расходы пользования коммунальными ресурсами внутри вашей квартиры. С ними вы
значительно экономите, оплачивая лишь фактически потраченный ресурс, а не общий
норматив
КАКИЕ ЦИФРЫ НУЖНО ПЕРЕДАВАТЬ?
На счётчиках воды следует учитывать только первые цифры в
ряду чёрного цвета (последующие, красные цифры – это доли, их указывать не
нужно)
На счётчиках электричества учитывайте только целую часть
киловатт-часов (до запятой)
ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДОСЧЁТЧИКОВ:
После поверки/ установки измерительного прибора житель
должен получить акт ввода устройства в эксплуатацию с указанием даты его
монтажа/ свидетельство о поверке. На счётчиках электричества учитывайте только
целую часть киловатт-часов (до запятой). Указанный документ следует
передать в УК – только в этом случае будет произведён расчёт
израсходованной воды по показаниям прибора учёта
КОГДА ДЕЛАТЬ ПОВЕРКУ И ЗАМЕНУ СЧЁТЧИКА?
У каждого прибора есть срок поверки, регламентированный
технической документацией – паспортом на прибор, в каждом случае он
может быть индивидуальным, в зависимости от рекомендаций
производителя. Наиболее часто срок поверки счётчиков воды– 6 лет.
Для замены счетчиков Вы можете обратится в Управляющую
компанию.
Для проведения поверки счетчиков можно обратится в любую компанию
имеющую лицензию на осуществление данной услуги.